Навесы для автомобилей — обзор материалов и конструкций

Полноценную защиту автомобиля от атмосферных воздействий обеспечит только гараж.

Но за его отсутствием частично справиться с этой задачей может навес. Такие конструкции сооружаются в самом разном исполнении.

Далее речь пойдет о том, какими бывают навесы для автомобиля.

Целесообразность строительства

Навесы для автотранспорта строят в таких ситуациях:

  1. Отсутствуют средства на строительство гаража. Навес обходится намного дешевле, при этом он не защищает только от одного фактора — низких температур.
  2. Участок используется для парковки автомобилей. Установка навеса значительно улучшит условия хранения автомобилей ценой относительно небольших затрат.

Если владелец несколько раз за день выезжает на автомобиле, ставить его на короткое время в гараж неудобно.

Проще в течение дня оставлять его под навесом, а в гараж загонять только на ночь.

Материалы для изготовления навесов

Строят навесы из самых разных материалов. Чтобы оценить их сильные и слабые стороны, рассмотрим сравнительную характеристику.

Дерево

Деревянный навес обладает рядом достоинств:

  • низкая стоимость и доступность строительного материала;
  • возможность строительства своими руками: обусловлена тем, что древесина проста в обработке;
  • при наличии на участке деревянных строений, навес образует с ними единый ансамбль.

Недостатки весьма значимы:

  • малый срок службы: в среднем 15 лет;
  • потребность в уходе: древесина нуждается в защите от влаги и грибков, потому ее часто подкрашивают;
  • горючесть.
Навес из дерева

Бревна применяются только в дизайнерских постройках, в большинстве случаев — брус. Последний бывает двух видов:

  1. Массивный естественной влажности: стоит дешево, но со временем растрескивается.
  2. Клееный: склеивается из досок, подвергающихся камерной сушке. Ввиду низкой влажности (8% — 12%) они не дают усадку и не растрескиваются. Обходится такой брус дороже.

Сечение элементов определяется расчетом. Стойки обычно изготавливают из бруса с размерами сечения от 100х100 до 160х160 мм.

Гибкостью пиломатериалы не обладают, потому изготавливать из них каркас для арочных крыш затруднительно. Из-за этого деревянные навесы чаще имеют односкатную или двускатную крышу. Лица, не стесненные в финансах, могут заказать в деревообрабатывающих мастерских гнутоклеевые арки.

Их высокая стоимость обусловлена сложностью изготовления: арку набирают из обмазанных клеем тонких ламелей и выдерживают в изогнутом виде в специальном приспособлении — пресс-вайме, пока клей не отвердеет полностью. Максимально возможная длина составляет 10 м, по прочности изделие не уступает металлическому.

Для скрепления элементов используют:

  • саморезы;
  • гвозди;
  • уголки в сочетании с саморезами (элементы большого сечения).
Специальные инструменты для этого не нужны, что делает данную конструкцию доступной для изготовления силами домашнего умельца.

Для изготовления кровельного покрытия, дерево в чистом виде из-за низкой влагоустойчивости не подходит. Настил из досок покрывают кровельным гидроизоляционным материалом:

  • полимерной мембраной (ПВХ, ТПО или каучуковой);
  • битумно-полимерными материалами: чаще битумной черепицей.

В данном случае настил из досок называют сплошной обрешеткой.

Приобретенные пиломатериалы обязательно обрабатываются огне- и биозащитными средствами.

Поликарбонат

Разновидность пластмассы, используется в качестве кровельного покрытия навеса. Выпускается в трех исполнениях:

  1. монолитный поликарбонат: однородные по толщине и структуре листы, похожи на стекло;
  2. сотовый поликарбонат: двойной лист с ребрами жесткости внутри;
  3. волнистый.

Для покрытия навесов применяют сотовые и волнистые листы: такой профиль придает повышенную жесткость, необходимую для противодействия снеговым нагрузкам. Причем волнистый поликарбонат в основном используется в качестве зенитных фонарей в навесах с покрытием из ондулина или шифера.

Сотовый поликарбонат

Достоинства сотового поликарбоната:

  • низкая стоимость;
  • эффектная внешность: выглядит современно и окрашивается в разнообразные яркие и сочные цвета;
  • гибкость: единственный вид покрытия, позволяющий соорудить арочную крышу;
  • неприхотливость: материал абсолютно не нуждается в уходе;
  • легкость в обработке: режется обычным ножом;
  • малый вес.
Поликарбонатный навес для бассейна

Недостатки:

  1. Мягок, потому легко покрывается царапинами, теряя привлекательность.
  2. Прозрачен: не защищает кузов автомобиля от солнечного тепла. Но можно поискать матовые разновидности — они затеняют сильнее.
  3. Низкопрочный: при ударах трескается.
  4. Недолговечен.
  5. Горит.
  6. Обладает высоким коэффициентом температурного расширения.

Недостатков много, но для навеса они не так уж значимы, потому поликарбонат сегодня очень популярен.

Профнастил

Это стальные оцинкованные или алюмоцинкованные листы с трапециевидными волнами, покрытые пластиком. Толщина стали составляет 0,6 – 0,8 мм. Волнистая форма придается методом холодной штамповки.

Достоинства материала:

  • долговечность: служит 50 лет и более;
  • у пластикового покрытия яркие и разнообразные цвета;
  • высокая прочность: не страшны никакие удары;
  • не горит.
Идея для навеса из профнастила на дачном участке

Недостатки:

  • большой вес;
  • шум во время дождя.

Долговечность профнастила зависит от разновидности пластикового покрытия. В этом качестве применяют:

  1. Полиэстер: тонкое покрытие, легко царапается. Срок службы — от 25 лет. Цена у профнастила с полиэстеровым покрытием — самая низкая, но он является и наименее долговечным.
  2. Пурал: отличительные черты материала — высокая износостойкость и стабильность к химическому воздействию. Долговечность: срок службы составляет 40 лет. Материал обладает значительной устойчивостью к ультрафиолетовому излучению. Недостаток — высокая стоимость. Из-за дороговизны, профнастил с покрытием из пурала применяется, в основном, в особо агрессивных условиях — в районах с развитой промышленностью, на берегу моря, при высокой влажности и солнечной активности.
  3. Пластизол: как и пурал, износостоек и стабилен к химическому воздействию. Но он не предназначен для регионов с жарким климатом: страдает от высоких температур и выгорает на ярком солнце. Применяется в средней полосе России и севернее как в обычных условиях, так и в агрессивных.
Самое дорогое и долговечное покрытие – ПВДФ. Оно устойчиво ко всем факторам. Не выгорает на солнце. Ввиду высокой стоимости применяется редко.

Еврошифер

Другое название — ондулин. Представляет собой волнистые листы из прессованной целлюлозы, пропитанной битумом. Этот кровельный материал относится к бюджетным. Стоимость — более чем доступная, но срок службы составляет всего 15 лет.

Делают еврошифер и из ПВХ. Такой служит 30 лет.

Металлочерепица

На стальных листах методом холодной штамповки выдавливается рельеф, напоминающий керамическую черепицу.

Эта технология, в сравнении с производством профнастила, более сложная, поэтому металлочерепица:

  • стоит дороже;
  • изготавливается из металла меньшей толщины: 0,4 – 0,5 мм;
  • имеет меньший вес.
Защитные материалы используются такие же: сталь покрывают цинком или алюмоцинком (более стойкая смесь цинка, алюминия и кремния), затем — одним из перечисленных в разделе о профнастиле полимером.

Тентовые ткани

Наряду со стационарными используются временные сборно-разборные навесы. Покрытием для них служат водонепроницаемые тентовые ткани. Существует несколько их разновидностей:

  1. Брезент: изготавливается из хлопка и льна, затем пропитывается составами, придающими влагостойкость и снижающими класс горючести. Отличается низкой ценой, хорошей износостойкостью и долговечностью. Но, будучи изготовленным из натурального сырья, промокший брезент иногда гниет или покрывается плесенью.
  2. Полиэстеровая ткань с покрытием из полихлорвинила (ПВХ): легкая, обладает абсолютной водостойкостью. Выпускается в широкой цветовой гамме, на солнце не выгорает. Однако, в отличие от брезента, ткань с покрытием из ПВХ не пропускает воздух, потому в навесе со стенками наблюдается «эффект термоса».
  3. Ткань, пропитанная резиной (прорезиненная): очень практичный, устойчивый к механическому воздействию материал и потому пользуется спросом.
  4. Акриловая ткань: этому материалу помимо водостойкости присущи яркие расцветки.
  5. Тарпаулин: новейшая разновидность тентовой ткани. Изготавливается на основе полиэтилена путем ламинирования его особой пленкой. В большинстве случаев имеет синюю или зеленую окраску.
Тентовый навес
Наиболее важная характеристика тентовой ткани — влагостойкость. Показывает, при каком давлении воды материал остается влагонепроницаемым, и измеряется в миллиметрах водного столба (мм в.ст.). Наименьший показатель — у акриловой ткани: 350 мм в.ст. У других этот параметр составляет 800 – 1200 мм в.ст.

Размер ткани подбирают так, чтобы минимизировать число швов. Последние представляют собой слабое с точки зрения влагостойкости место, и нуждаются в обработке водоотталкивающими составами.

Конструкция

Конструктивно навесы делятся на два типа:

  1. стационарные;
  2. сборно-разборные.

Самый простой тип сборно-разборного навеса — маркиза. В качестве покрытия обычно применяется акриловая ткань.

Стационарные навесы делятся на два вида:

  1. отдельно стоящие;
  2. примыкающие к строению или забору.
Сборно-разборный навес

Последние одной стороной крепятся к капитальной конструкции, потому отличаются повышенной устойчивостью.

Размеры навеса зависят от вида транспортного средства:

  • легковой автомобиль с размерами в плане 1,6х4,2 м, минимальный — 3х5 м;
  • внедорожник: минимальный 3,6х6,6 м, оптимальный — 4х7 м.

Навесы, примыкающие к строению, делают с такими размерами, чтобы от дверцы в закрытом положении до стены оставалось 70 см.

Оптимальная высота автомобильного навеса — 2,3 м. При большей высоте под укрытие залетают капли дождя.

Площадку под навесом желательно забетонировать или заложить тротуарной плиткой. Для этого снимают плодородный слой на глубину 20 см и укладывают на дне выемки утрамбованную цементно-песчаную подушку.

Форма

Автомобильные навесы строят с крышами следующих форм:

  1. Односкатная. Такую сделать проще всего, но у нее есть два недостатка: непритязательный вид и невозможность использовать конструкцию для парковки нескольких автомобилей. Односкатная крыша строится с минимально необходимым для стока воды уклоном — 5-10%.
  2. Двускатная. Стропильная система устроена более сложно, чем у односкатной, но зато крыша с двумя скатами способна перекрыть более обширное пространство и смотрится привлекательнее. Уклон скатов из эстетических соображений увеличивают до 25-50%.
  3. Арочная. Это самый сложный вариант крыши, но очень эффектный: навес смотрится очень стильно и современно. Еще один плюс: криволинейная форма не способствует задерживанию снега, потому зимой такая крыша подвергается наименьшим нагрузкам.

В качестве покрытия арочных крыш используется поликарбонат. Металлические профили для каркаса гнут на трубогибе.

Фото

Желающему обзавестись навесом автомобилисту есть из чего выбирать. Предлагается множество вариантов на любой вкус и кошелек. Главное помнить, что навес подвергается серьезным нагрузкам от ветра и снега, поэтому его необходимо рассчитывать на прочность столь же тщательно, как и крышу дома.

Навес из дерева

 

Навес из поликарбоната для автомобилей и террас

 

Профессиональный навес
Поделиться:
Нет комментариев
×
Рекомендуем посмотреть